Заказать звонок Задать вопрос
 
 

Библиотека

В данном разделе вы можете ознакомиться с нормативными документами и интересными статьями, посвященными современному образованию и внеурочной деятельности.
 
 
Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации
12.01.2014
Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Развернуть
Мнение эксперта на общее положение закона
 

  • Сетевое взаимодействие
  • Дистанционные технологии обучения
  • Проектная деятельность
  • Портфолио
 
 
Ст. 15. п. 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Мнение эксперта
Третьяк Наталья Владимировна
Статс-секретарь, заместителя министра образования и науки РФ
Сетевое взаимодействие. Новый закон урегулировал положительно зарекомендовавшие себя механизмы, которые уже фактически сложились в системе, но не получали должного законодательного обеспечения… Стала складываться система сетевого и межсетевого взаимодействия образовательных учреждений, как между собой, так и между учреждениями других ведомств, включая международное взаимодействие. Закон впервые на законодательном уровне закрепляет механизм сетевого взаимодействия. Кроме того, учащийся наделяется более широким объемом прав. Например, он может выбрать индивидуальную образовательную траекторию в рамках самого учебного учреждения и за его пределами с использованием механизма сетевого взаимодействия.
 
Ст. 17. Для образования на основе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы и др. технологические средства.
Ст 13. П. 3 При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
п. 2.  Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Ст. 34. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников
Мнение эксперта
Лобанов Иван Васильевич
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Дистанционные технологии обучения. Развитие дистанционных технологий обучения на базе современных информационно-коммуникационных средств и эффективная профориентация во многом позволяют снять проблему качества. Современные технологии (например, видеоконференции для группы или Скайп для отдельного студента), позволяют (с минимальными издержками) не только побеседовать или подискутировать с преподавателем. В продвинутых вузах созданы развитые системы дистанционного обучения, позволяющие
 
Ст. 20. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
 
П 4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
 
П. 5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов,  программ  и внедрения их результатов в практику.
 
 
Ст. 28. п. 11 Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях
 
Ст. 69. п.7.  Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.
Мнение эксперта
Александр Климов
Заместитель министра образования и науки РФ
Портфолио. «Какие дополнительные баллы выпускник школы сможет получить за счёт портфолио или средней успеваемости по всем предметам, решение ещё не принято. В любом случае будет существенная прибавка. Но если результаты ЕГЭ совсем плохие, то никакой учёт портфолио не позволит компенсировать низкий образовательный уровень».
Всего комментариев:


Введите контрольный код:
 
 
 
С нами можно связаться
 
8-800-7008-028
school@omu.ru

   
 




 
 
Наши ресурсы
«Открытый молодёжный университет» — это организация, деятельность которой направлена
на разработку и внедрение современных образовательных продуктов для организации внеурочной деятельности и дополнительного обучения детей и молодёжи, ориентированного
на всестороннее развитие личности и творческих способностей учащихся.
 
 
© 2013-2017 Vneurochka.ru
All Rights Reserved
— Дизайн Altalab лаборатория брендинга
 
Developer Media-Com