Заказать звонок Задать вопрос
 
 

Библиотека

В данном разделе вы можете ознакомиться с нормативными документами и интересными статьями, посвященными современному образованию и внеурочной деятельности.
 
 
 
Вернуться к списку
Свой мир? Легко!
27 февраля / 2018

Знаете ли вы, как создаются миры?

Не волшебные воображаемые миры, а реальные, – вокруг нас? Возможно, у вас уже возник вопрос – что считать миром — планету Земля или город, в котором живешь, свой дом или семью? И можно ли считать миром себя?

Попробуем разобраться, что такое мир и как его можно сделать.

Мечтатели

Мы предлагаем всё-таки говорить о тех мирах, которые возникают от действий человека — мечтателя, изобретателя, новатора, и которые, в свою очередь, меняют мир человека.

Скажем, Уолт Дисней создал огромный мир (многие даже считают его Вселенной), в основание которого легло несколько идей — добавление звука и цвета движущимся изображениям, введение в анимацию характеров и личностей. Этот мир воплощен практически: мультфильмы, фильмы, компьютерные игры, телеканалы и радиостанции, студии и школы анимации, игрушки и одежда, Диснейленд! И у него есть участники: создатели — это художники, актёры, режиссеры, продюсеры – и потребители – несколько поколений людей, которые любят смотреть, играть и читать.

Или Генри Форд. Придуманный им конвейер позволил создавать доступные автомобили, тем самым изменив и жизнь людей, и окружающую действительность.

Это примеры огромных миров, влияние которых на жизнь людей очевидно.

Но вокруг нас есть множество других миров, поменьше, построенных разными способами, но тоже оказавших влияние.

Например, музыканты группы ОК GO создали видеоролик, в котором преодолели физические законы гравитации. Чем не мир? Идея, появившаяся из мечты, — есть. Процесс был организован и воплощён в продукт, которого до этого не существовало. Есть и участники мира — те, кто посмотрел клип, и чья жизнь чуточку изменилась. Ведь они осознали, что не бывает ничего невозможного и если очень хочется, то можно создать космические условия даже на Земле!

Так как создать свой мир?

 

Путь мастера

«Мастерами становятся» — так называется образовательная программа для школьников 4 класса, где дети создают свои миры. 10 лет — возраст, когда воображение подсказывает фантастические идеи, и уже есть некоторые навыки для воплощения их в конкретные продукты.

Конечно, прежде чем мир сложится, ребятам предстоит пройти долгий путь от идеи к изобретению, а, затем, от изобретения – к миру. Они узнают о способах генерации идей, промышленном дизайне и секретах создания эскизов.  О проекциях и 3д моделировании, новейших материалах и разных видах креплений, мимикрии и бионике, прогнозировании и социальной ответственности, технологиях презентаций и о командной работе.

 На практике мир представляет собой макет, на котором дети показывают фрагмент городского пространства. В нем воплощены продуманная архитектура, определенный тип застройки, генеральный план и городские объекты. Чтобы создать такой макет, ребята прогнозируют, какие изменения может вызвать их изобретение в жизни людей и окружающем мире. На основе этого прогноза они выбирают и создают локацию мира — ту часть города, страны, планеты, где эти изменения будут наиболее проявлены. 

Свет? Свет!

Все объекты мира ребята конструируют сами в рабочих группах. Это интересный и творческий процесс, и у каждого в команде есть своя роль. Однако мир — это не только законы архитектуры. Добавим технологичности! Ведь настоящие макеты требуют освещения. Это уже отдельная задача, с которой не справиться без участия взрослых и без продуманных действий.

Шаг 1. Чем осветить макет мира?

Свеча, люминесцентная лампа, лампа накаливания, светодиоды? Что ж, по всем параметрам светодиод впереди всех, как самый безопасный источник света. К тому же светодиоды маленькие, лёгкие и потребляют мало энергии. 

Решение — использовать светодиодную ленту для освещения периметра макета. Ведь это ещё и красиво!

Шаг 2. Как учесть все ресурсы?

Нужно составить смету! Для освещения макета понадобятся: светодиодная лента — как правило, она продаётся длиною 1 метр, крона — 1 шт., коннектор для ленты — 1 шт., держатель батарей (колодка) — 1 шт., трубочки толстые коктейльные (нужны для верхнего освещения) — 3 шт., клей-пистолет и изолента.

Если вы решили провести часть выходных с ребёнком и заняться светодиодным освещением, то, приобретая нужные элементы, попутно расскажите, что конне́ктор с латинского означает «связываю». Он соединяет светодиодную ленту и питание. А рези́стор — прибор, который распределяет количество энергии в электрической цепи.

Шаг 3. Где расположить источник света?

Необходимо изучить схему подключения светодиодной ленты и выбрать расположение освещения на макете — сверху или снизу. 

 

Шаг 4. Как соединить все элементы в цепь?

 Нужная длина ленты отрезается по специальной линии — разрез в неправильном месте приведёт к тому, что светодиоды рядом с этим местом разреза перестанут работать. 
Лента вставляется в коннектор той стороной, где нет резистора. Важна полярность — плюс нужно вставить в плюс, а минус в минус.

Далее нужно снять защитную плёнку и поместить ленту туда, где она будет находиться на макете.

 Шаг 4. Как запустить источник энергии?

 Крона прикручивается к коннектору с соблюдением полярности — красный провод к красному (это плюс), чёрный к чёрному (это минус). Провода изолируются с помощью изоленты. 

 Осталось прикрепить батарейку и готово! 

Шаг 5. Внешний вид — это важно!

 Как спрятать батарейку, чтобы было красиво? Вариантов масса. Например, можно использовать пластиковое яйцо — и на макете появится новый весьма футуристический объект!

Шаг 6. Как сделать верхний свет?

Можно использовать широкие коктейльные трубочки, чтобы сконструировать верхнее освещение. Сперва нужно разрезать одну трубочку и вклеить туда ленту. Провода пустить по второй трубочке с одной стороны. С другой – присоединить третью трубочку без проводов. Прикрепить эту конструкцию на клей-пистолет и вставить крону.

Таких практических задач, как и решений к ним, может быть множество.

Вот один из вариантов, каким может получиться макет в итоге: 

Команда разработчиков создала новый ЭнергоМир. Макет строится вокруг изобретения, которое называется «Энергокупол». Оно представляет собой конструкцию из дронов с солнечными панелями и беспроводной зарядкой на борту. Дроны собирают энергию Солнца и отдают электричество всему городу, избавляя жителей от необходимости использовать какие-либо провода.

На макете виден каркас, связывающий дронов между собой. Однако на практике дроны будут зависать в воздухе и следовать за направлением Солнца без соединительных элементов.

На макете расположены здание научно-исследовательского центра, две офисные башни и два жилых корпуса. Тип планирования городского пространства локации – от центра, тип застройки района – высотная многоэтажная. Район соответствует урбанистической теории «город для людей». Продуманы пешеходные зоны и велодорожки.

При строительстве такой локации разработчики рекомендуют использовать нанополимеры, которые дезинфицируют воздух и делают все поверхности травмобезопасными. Цвета локации программируются и могут быть изменены в зависимости от пожеланий жителей.

«Оживший» мир

Как макет приобретает участников и становится миром?

Это происходит на грандиозном событии — «Фестивале миров».

К представлению своих миров команды разработчиков готовятся заранее. И это не какая-нибудь скучная презентация или ставшая обыденностью стандартная выставка! Это история с элементами шоу и работой с залом. Цель — привлечь как можно больше внимания к своему миру, получить поддержку и максимальную оценку от приглашённых экспертов и гостей.

Оцениваются три важных для Небесного города параметра  — «Звук», «Цвет» и «Форма», что соответствует земным критериям «Суть», «Эмоции», «Макет и проектная документация». Пройдя  детальную оценку, миры получают своих первых участников. 

Когда все условия соблюдены — есть идея, практический результат и участники — новый мир считается созданным, ведь теперь он существует не только в виде макета.

Работа над миром меняет самих разработчиков. Они уже — изобретатели, каждый из которых может творить и создавать новое. А значит, менять мир вокруг!

Не только мир

Какие еще вызовы предстоят будущим изобретателям?

На занятиях в классе программы «Мастерами становятся» ребята построят мосты с заданными условиями, сконструируют роботов, создадут 3Д модели, решат задачи с помощью технологии «таймлайн», найдут способ прогнозировать будущее, научатся организовывать городские пространства, а также узнают и опробуют многие другие технологии. Чтобы ребята задумались над процессом, нужны только место, атмосфера и интересные задачи. Все это есть!

Как перейти от создания воображаемых образов и строительства макетов миров к чему-то гораздо более серьёзному и материальному? Об этом ребята узнают в образовательной программе для 5-7 классов «Территория мастеров» Открытого молодёжного университета.


Автор статьи: Наталья Конова, Открытый молодёжный университет
Источник: Открытый молодёжный университет
 
С нами можно связаться
 
8-800-7008-028
school@omu.ru

    
 




 
 
Наши ресурсы
«Открытый молодёжный университет» — это организация, деятельность которой направлена
на разработку и внедрение современных образовательных продуктов для организации внеурочной деятельности и дополнительного обучения детей и молодёжи, ориентированного
на всестороннее развитие личности и творческих способностей учащихся.
 
 
© 2013-2018 Vneurochka.ru
All Rights Reserved
— Дизайн Altalab лаборатория брендинга
 
Developer Media-Com