Заказать звонок Задать вопрос
 
 

Библиотека

В данном разделе вы можете ознакомиться с нормативными документами и интересными статьями, посвященными современному образованию и внеурочной деятельности.
 
 
 
Вернуться к списку
Почемучки из 4 класса
15 февраля / 2018
Всем известно, что дети любят задавать вопросы: таким образом они познают неизведанный мир. Некоторые из этих вопросов бывают очень взрослые, философские, а некоторые забавные и даже комичные.

На портале «Мироцентр» ребята, обучающиеся по программе «Мир моих интересов», тоже имеют возможность задавать вопросы мастерам. Иногда они спрашивают что-то, что им непонятно по работе портала, узнают, как им лучше выполнить ту или иную работу: эдакие вопросы «по делу». А иногда с помощью вопросов они узнают мастеров получше, проверяют их компетентность или вовсе спрашивают то, на что никто не знает ответа.

Предлагаем вам подборку вопросов четвероклассников с портала «Мироцентр». Вообще можно задавать вопросы любому мастеру, но эти в большинстве своём были обращены к Та Лантычу.

Имя и возраст — это основное, с чего начинается знакомство детей друг с другом. Даже на уроках иностранного языка все мы в своё время самой первой учили фразу: «Меня зовут ____. Мне __ лет». Ребятам порой непонятно, что означают имена мастеров и какого они возраста, ведь они их наставники и друзья одновременно. Но всё дело в том, что их возраст считается не в наших годах, а при помощи световых лет, поэтому определить возраст в нашей парадигме не представляется возможным. Бат Рейкин отвечает, что ему 25 световых лет, а Та Лантыч, что ему целых 92 световых года, и он ещё очень молод. А имя своё он объясняет творческими увлечениями: кино, музыкой, танцами и многим другим; его захватывает любое занятие, в котором можно проявить талант! «В нашей лаборатории мы изучаем таланты. И если тебе тоже это интересно, выполняй мои поручения, и мы сможем многому научиться вместе!» — говорит он.

Детям интересны предпочтения мастеров, их вкусы, что они любят: «Ты любишь шоколад?», «У тебя есть животное?», «Что ты делаешь в свободное время?». Это демонстрирует то, что дети заинтересованы, они хотят поближе узнать мастеров, подружиться с ними, даже стать похожими на них.

Есть такие ценности, которые закладываются в подсознание человека с самого детства. И одной из таких ценностей является дружба. К четвёртому классу многие ребята уже имеют друзей, с которыми они, возможно, и дальше пойдут по жизни. И им интересно, как обстоят дела с друзьями у мастеров. «Кто твои друзья?», — спрашивают ученики у Та Лантыча. «Мои друзья — мастера, с которыми вы уже знакомы или скоро познакомитесь. Мой лучший друг — Бат Рейкин». Конечно, кроме дружбы, есть ещё любовь. Даже в 4 классе современные ребята уже начинают испытывать самые первые нежные чувства. И, конечно, интересуются у мастеров, есть ли у них объект любви. Главное в ответе — постараться не обидеть ребёнка, а, напротив, разговорить и понять его чувство, показать разницу между любовью и влюблённостью. Ведь мастерам приходится иногда быть психологами для своих маленьких учеников. «Влюблён ли ты?» — спрашивает Кристина. «Привет, Кристина! Ты спрашиваешь, влюблён ли я. Состояние влюблённости для меня естественно. Это такое приятное и яркое чувство, оно появляется где-то внутри меня и заполняет всего от макушки до пят теплом и силой.Состояние влюблённости вызывают у меня многие вещи: красота Небесного города ночью, разговоры с мастерами за чашкой чая, ветер, ворвавшийся в лабораторию, мои идеи, которые получилось реализовать. Это всё влюблённость, она мимолётна и наполняет мою жизнь эмоциями. Но если ты спрашиваешь о любви, этом спокойном и глубоком чувстве, то я отвечу так — моё сердце свободно! А ты сама влюблена? Поделись, что ты чувствуешь?» — отвечает мастер.

Бытовые вопросы интересуют ребят не меньше, чем душевные: «На какой улице ты живёшь», «Каким видом транспорта ты пользуешься», «Общаются ли мастера через соцсети?». Такие вопросы вызваны историей мастеров: ведь они — жители Небесного города, где всё устроено не так, как на Земле. И их жизнь там непонятна и заманчива. И, конечно, ответы мастеров должны поддерживать легенду. Та Лантыч утверждает в ответ на эти вопросы, что он живёт на проспекте Креативном, предпочитает передвигаться телепортацией, а с друзьями-мастерами общается не в социальной сети, а с помощью специального телепатического канала.

 
С необычностью места жительства мастеров связаны и более общие вопросы о них, и о Земле. Но мастера мало что знают о Земле, так как прожили там недолго, а вот на вопросы про Небесный город отвечают с удовольствием. «Та Лантыч, когда был построен ваш Небесный город?» — пишет Варя. «Привет, Варя! Если я не ошибаюсь, около 895 миллионов световых лет назад:)». «Как вы достигли таких технологий?» — спрашивает Ваня. «Привет, Ваня:)! Долгие годы совместной работы». «Врезались в ваш город метеориты?» —интересуется Матвей. «Привет, Матвей! К счастью, нет). Нашитехнологии позволяют нам избежать столкновений». Таким образом постигается неизведанный мир, у учеников развивается фантазия.

Ребёнок точно знает, каково это — быть ребёнком, учеником, сыном или дочерью. Он может также знать, как можно быть братом или сестрой, хозяином собаки или волнистого попугайчика. Это его опыт. Он может представлять, как быть бухгалтером, инженером, врачом, если в этих областях работают его родители или близкие родственники. Но ребёнку совершенно непонятно, как это: быть мастером. И лучше всего спросить об этом непосредственно у него. «Как ты стал мастером?» — задаёт вопрос Вероника. «Привет, Вероника! Мы, мастера Небесного города, были призваны Миронитом много лет назад для создания всего того, что есть сейчас в Небесном городе! Мы все были в чём-то хороши, я, например, фантазёр и креатор :). Мы строили Небесный город и многие миры, развиваясь вместе». «Трудно быть мастером?» — вопрошает Арина. «Привет, Арина! Не буду скрывать, бывает нелегко быть мастером своего дела! Но если ты выбираешь занятие всем сердцем, то никакие трудности не смогут тебя остановить, а задачи решаются с радостью!» — отвечает мастер.

И, конечно, дети не могут обойтись без вопросов, которые могут поставить в тупик любого взрослого, и даже мастера: «Сколько лет нужно идти пешком до Луны?». Лучший помощник в ответе на подобный вопрос — юмор. «Здравствуй, Надежда! Смотря откуда идти:)». А что тут ещё скажешь?

Ответы на философские вопросы должны вселять в детей уверенность в своих силах и побуждение к действию. «Как найти свой талант?» — обращается с вопросом Света. «Привет, Света! Чтобы найти свой талант, нужно много упорства! Пробуй выполнять разные задания, обращай внимание, что тебе нравится, а что нет. Но помни: даже самым талантливым людям необходимо прикладывать усилия для развития своего таланта. Не жди, что всё получится легко!» — говорит мастер. «Привет, как мне можно осуществить свою мечту?» — спрашивает Ира. «Привет, Ира! Чтобы осуществить мечту, нужно в неё очень и очень поверить! И никогда не забывать, о чём ты мечтаешь:)», — советует мастер.

Все приведённые вопросы детей показывают, что они верят в мастеров и доверяют им. А значит, всё, что мы делаем с вами, дорогие педагоги, не зря! Если ребёнок задаёт вам какой-либо вопрос, на который вы не знаете ответ — отправьте его на портал, чтобы задать вопрос мастеру. Детские вопросы одинаково важны и самим детям, и педагогам, и нам, разработчикам программ, ведь это — обратная связь. И всё достигается легче, когда мы её чувствуем.


Автор статьи: Екатерина Козловская, Открытый молодёжный университет
Источник: Открытый молодёжный университет
 
С нами можно связаться
 
8-800-7008-028
school@omu.ru

    
 




 
 
Наши ресурсы
«Открытый молодёжный университет» — это организация, деятельность которой направлена
на разработку и внедрение современных образовательных продуктов для организации внеурочной деятельности и дополнительного обучения детей и молодёжи, ориентированного
на всестороннее развитие личности и творческих способностей учащихся.
 
 
© 2013-2018 Vneurochka.ru
All Rights Reserved
— Дизайн Altalab лаборатория брендинга
 
Developer Media-Com